В поисках папоротника или 5 запретов купальской ночи

Стандартный
И-и-и-и-ХА!

И-и-и-и-ХА!

Праздник Ивана Купалы присущ многим славянским народам. В Польше он известен как Соботки, на Украине — Купало или Купайло, в Литве — как Ладо. Одни народы справляют так называемый праздник Росы, другие наряжают вербу и водят вокруг нее хороводы, третьи забираются на высокую гору и устраивают там грандиозный ведьминский слет. О том, что этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник отмечается и в Молдове, сталось для меня приятной неожиданностью, а желания побывать на нем оказалось никак не унять!

«Спать в купальскую ночь зазорно!» – крутилось у меня в голове, когда тарахтящий синий пазик, пробираясь сквозь пыль и бездорожье, подвозил меня к живописному каньёну Ципово — месту дислокации заядлых поклонников Бога плодородия Купало. Готовились они к празднику за неделю, очищая физические и энергетические тела свои при помощи специальных духовных практик. Поэтому и меня, внезапно и нежданно появившуюся в разгар очередного тренинга, ни спросив ни имени, ни цели приезда – сразу же уложили, укутав в спальник, и вовлекли в сам процесс…, как потом оказалось – возрождения. Рибёфинг – слышали про такой? И я нет! Я сразу попробовала и…возродилась! Очнувшись после тренинга и я была уже не совсем я, и место воспринималось не просто живописным, как час назад, а сплошным и наполненным пространством любви. Так мы и познакомились с этими до беспредела интересными и до неожиданности простыми и светлыми людьми.

!

!

Оказалось традиция требует активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев. Поэтому я, заядлая трезвинница и отчаянная вегетарианка, по макушку напичканная эфемерными понятиями морали и целомудрия, с трудом и неохотой поначалу, воспринимала их рассказ, о, так называемых, тантрических запретах 5 «М». А речь шла о том, что именно в этот особенный день, приверженцы тантрической йоги (самой старой из всех йог), плевали, так скажем, на свой аскетический образ жизни, пополняя свой рацион пятью запретными «М»: мясом, рыбой, крупой, вином и, конечно же, сексом!

и ронесло-о-ось!

и ронесло-о-ось!

Сидя в кругу, образуя своего рода круглый стол на поляне, участники произнося мантру, актуальную празднику, передавали друг другу, словно трубку мира, пиалу с вином и чан с еще тремя «М». Плечом к плечу с ними сидела и я, пытаясь незаметно сфилонить, экстраполировала, а что же будет дальше?

А ДАЛЬШЕ, по сценарию, главная особенность купальской ночи — очищающий костер. Вокруг него, на поляне у родника (так же неотъемлемая части ритуала), под будоражащие ночь звуки тамтама и резонирующий комуз, вели хоровод, или что-то его смутно напоминающее «дамы» — выкрикивая мантру: «ХА!» и «господа» вторя им — «ХУ!» Это ежели со стороны смотреть, а на самой поляне уже не было ни разделения полов, ни возрастных границ, ни места стеснениям, а языки костра попеременно вырывали из тьмы фрагменты подтянутых мускул «Ян» или «Инь» приятных округлостей!

Ху!!!   хА!!!

Ху!!! хА!!!

Наступило время самих прыжков, так называемое очищение чакр и энергетических каналов. Происходило это так: разбегаясь и перелетая через языки пламени, смельчак, не успевая приземлиться, получал, как бесплатное приложение, порцию ледяной ключевой воды! Помните, как в коньке-Горбунке:
Ты, смотри же, не зевай:
В молоко сперва ныряй,
Тут в котел с водой вареной,
А оттудова в студеной…

вот тебе!

вот тебе!

Далее по тексту Иван-дурак, смею вам напомнить, помолодел у всех на глазах. Признаюсь что-то подобное происходило и с Купайловцами. Не то чтобы они реально молодели, но в глазах – огонь детской, неподдельной любознательности и безусловной радости гармонично переплетался с песней наполненного жизненной энергией тела, танцующего танец очищения и свободы!

Там=там!

Там=там!

А меня уже терзал другой вопрос: Когда?…Когда же наконец-то мы углубимся в лес за папоротником? В поисках ответа, я подходила буквально к каждому, чем вызывала удивлённые взгляды, загадочные улыбки и неопределённые фразы о том, что искать надо не совсем в лесу, и что это не совсем папоротник, хотя цветком его реально можно назвать!

БК - без комплексов; без комментариев!

БК-без комплексов;           без комментариев!

Тем не менее, полянка пустела…, а участники, этого неожиданно-волшебного шоу, разбредаясь парами (так того требует обычай), растворялись в гущей леса, стрекоте сверчков и шуме водопадов.

Рассвет я встретила на вершине самой высокой горы, умываясь целебной росой, улыбаясь восходящему солнцу и каждой порой вдыхая чистейший воздух утреней прохлады, слушала всё те же звуки комуза, теперь уже ненавязчиво вещавшего мне о наступлении нового дня и, НОВОГО, для меня, витка жизни!

лепота-а-а-а!

Вот и поведала я о молдавском, уже традиционном, празднике Ивана-Купалы. Нисколько не приврала, ничуть не преувеличила, ничего не упустила…(ну, разве что, самую малость!). А вот числилась ли я в участниках мероприятия, нарушала ли те самые 5 «М» в эту ночь, либо оставалась просто немой свидетельницей сцен наполнявших просторы Ципово, пусть для вас останется загадкой… Признаюсь в одном, что покидая эти благодатные места, тот самый синий автобус увозил в себе мой рюкзак, заполненный лечебными травами, меня, переполненную эмоциями от увиденного и пережитого и мое твердое знание о том, какой именно цветок в эту ночь ищут неугомонные влюбленные!

...

6 responses

Добавить комментарий

