КАЛАРАШОВСКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Стандартный
cl-2

въезд в монастырь

Все страны, большие и малые, начинаются с ворот. Северо-восточные ворота Молдовы – город Атаки. Именно он первым встречает и последним провожает гостей нашей страны. Если заговаривать об этом городе, то нельзя не упомянуть местную достопримечательность – Каларашовский женский Свято-Успенский монастырь.

Как свидетельствуют архивные источники, в 1040-ом году преподобный Антоний (основатель Киево-Пичерской Лавры), был послан в эти края для основания Лядовского скального монастыря на Украине. Переправляясь по реке Днестр, он вдруг остановился за 20 километров до места назначения. Тут на возвышенности, покрытой вековыми лесами и прорезанной ущельями, в которых били ключи кристально прозрачной воды, установив распятие, он предсказал: «быть на этом месте монастырю». Это пророчество сбылось ровно через 600 лет.

cl6

Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь

Рождество

Рождество

cl-5

дорога в зимнюю церковь

Существует легенда, будто бы начало для строительства данной обители заготовил некий монах-схимник, обитавший в пещере, находящейся напротив нынешнего монастыря. День за днем, год за годом носил он к подножию скал камни для постройки храма. Но, до конца исполнить промысел Господен схимнику не удалось — он умер. Достроили обитель уже другие монахи.

Предполагается, что в конце XVI — начале XVII веков на этом месте стояла деревянная церковь. Позже, в конце XVIII века, когда старая церковь стала тесна для монашеской братии, молдавский христианин Марку Донич, построил здесь каменную церковь и колокольню, которая была освящена в 1782 году на Успенье Божьей Матери. В начале XIX века скит был преобразован в монастырь. В 1853 году на средства княгини Елены Михайловны Кантакузиной, на территории монастыря была построена вторая зимняя церковь.

Могила Е.М.Кантакузиной

Могила Е.М.Кантакузиной

cl-4

дорога к роднику


ФАКТ

Княгиня Елена Михайловна Кантакузино, в девичестве Горчакова, была сестрой российского канцлера князя Александра Михайловича Горчакова, который в годы учебы в лицее дружил с Александром Сергеевичем Пушкиным. Остались письменные свидетельства того, что велики русский поэт хорошо знал их семью, а непосредственно Елене Михайловне он посвятил несколько своих стихотворений. Ныне, она похоронена у стен атакской церкви. В 80-е годы, движимые необузданным любопытством подростки, не побоялось эту могилу вскрыть. Как писала местная пресса: «Будучи в досаде, от отсутствия предполагаемого клада, они пинали ногами череп женщины, которую когда-то боготворил Пушкин».

cl

на перекрестке двух дорог…

В 1916 году, во время Первой Мировой войны монахов отсюда переселяют в Добрушский монастырь, а вместо них переводят русских монахинь из польского монастыря. С тех пор Каларашовская обитель видела многое, пережив жестокую войну, не менее безжалостную засуху, а также трудные послевоенные годы, повлекшие за собой гонения связанные с идеями коммунистического атеизма. По причине последнего, в 1961 году монастырь был закрыт: сестры были разогнаны, один из духовников обители скончался от скорби, а другому отрезали бороду и заперли в погребе, где он и умер. После в стенах обители разместили туберкулезную больницу, позднее — школу для умственно отсталых детей. А потом долгое время монастырь был «ничейным». Его открыли вновь только в 1991 году. Из всего имущества, собранного монастырем на протяжении веков, ныне в наличии имеется лишь одна икона Успения Присвятой Богородицы, чудом уцелевшая в годы атеистических гонений. Она была спасена одной из монахинь, скончавшейся за несколько лет до нового открытия обители. В 1992 году икона была возвращена в церковь, а в 1997 году – отреставрирована. Однако, не смотря на это, руки и лица святых апостолов и самой Богородицы долгое время оставались совсем черными. Спустя некоторое время, монахини стали замечать, что образы стали отчетливее проступать и обновляться сами собой.
Не менее чудотворными являются и две новые иконы, которые, по словам тех же монахинь: «периодически мироточат».

ФАКТ
Когда говорят о мироточении икон и святых мощей, нужно понимать, что название этого явления — условное. Данным словом называют появление некоего светлого, маслянистого вида вещества, выделяющегося на поверхности икон. По своей консистенции оно не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания, и на удивление ученых содержит вещества, не содержащиеся в таблице Менделеева.

cl-3

купальня

Последние восемь лет настоятельницей монастыря является игуменья Ефросинья, а в обители живет 40 монахинь. На территории монастыря находятся церковь Успения Божьей Матери, рядом — церковь Святого Митрофана, домовая церковь, а также: трапезная, кельи, библиотека, архиерейский дом, игуменские покои и пасека.

В монастыре находятся три родника. Рассказывают, будто бы однажды, монахи, выходя со службы, заметили ангела со свечами в руке. Там где он ставил свечку, тут же из земли вырывалась струя воды. Так и возникли три родничка в лесу, вода которых, согласно поверью – целебна.

Реклама

3 responses

  1. Никто могилу Кантакузиной не беспокоил, в начале 70-х при строительстве пристройки поликлиники были уничтожены другие могилы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s